Вторник, 07.05.2024
Велокемпинг
Меню сайта
Категории раздела
Велопоходы [3]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » О походах » Велопоходы

Велопоход 2011 по районам республики Алтай и горным районам Алтайского края
         Наш маршрут проходил по живописным местам Алтайского края и Республики Алтай. А сейчас мы вам предлагаем познакомиться с подробным описание нашего увлекательного маршрута. 

 





5 июля (1 день)
 Зеленая Поляна — Родино — Новокормиха

Наш поход стартовал в селе Зеленая Поляна.
Ранним утром в 8 часов мы собрались у школы. Упаковка вещей, общего снаряжения, инструментов заняло много времени, так как мы двигались автономно (без сопровождения). И вот наконец-то в 9:30 мы выехали! И велокомпьютер начал отсчитывать первые метры нашего увлекательного велосипедного похода!»
Недавние дожди сделали грунтовую дорогу на с. Каип — Новокормиха непроезжаемой, поэтому было решено ехать в объезд через р.ц. Родино
Едем асфалтированной дорогой, дорога хорошая, движение не очень активное, хотя попадаются лихачи, которые кроме себя на дороге никого не замечают.
К обеду мы уже были в районном центре- с. Родино. Там нас радушно встретили удивленные жители, ведь велотуристов встретить в нашей местности большая редкость, тем более что мы ехали, одевшись в форму нашего клуба,. На наш приезд не могла не отреагировать местная пресса, дав интервью мы посетили местную столовую. В 17:00 мы выдвигаемся в путь. По пути наша группа остановилась на пруду неподалеку от села Зеленый Луг, там мы покупались, отдохнули и отправились дальше.
По плану наш путь лежал до с. Волчиха, но так как мы двигались в объезд нам пришлось нагонять график движения, решили ехать до самого вечера. В 22:30 въезжаем в село Новокормиха, пополняем там запасы воды. По карте за селом должен быть пруд, решено сделать ночевку именно там. Обустраиваем наш первый бивак – ставим палатки, готовим ужин, паркуем свои байки. Позади пройден путь в 100 км. Завтра нам предстоял трудный день,так как нужно еще догонять график, поэтому ложимся спать как можно раньше.


          6 июля (2 день) Новокормиха — Волчиха — озеро Горько Перешеечное
Хотели встать пораньше, не удалось, чувствуется усталось, первый день всегда очень тяжелый, как и утро второго дня. Встали в 9:30, готовим завтрак, ТО велосипедов, сборка бивака и в 10:30 выдвигаемся.
Наш путь лежит до районного центра Волчиха. Дорога до Волчихи очень хорошая, держим скорость 25-30 км/ч. Через каждые 10 км делаем привал, так как очень жарко. Здесь мы обедаем в столовой, и принимаем решение посетить мемориальный парк. А так же посещаем магазин велозапчастей, пополняем запасы рем.комплекта, так как некоторые мелочи не удалось преобрести перед началом похода. В 17.30 решили ехать дальше, хотя еще жарко, но выехав за с. Волчиха мы встречаемся с уникальным памятником природы – ленточным бором.По пути мы встречаем своих земляков, которые возвращяются с Колыванского озера, они были очень удивлены, увидев нас, нам же было очень приятно видеть своих. К 20:00 мы добрались до озера Горько – Перешеечное, там на берегу озера, в бору разбиваем бивак, готовим ужин. Разморенные солнцем мы идем купаться, стирать вещи. Но качество воды оставляет желать лучшее.Проехав по жаре 98 км и такое купание в радость. 24:00 ложимся спать.


          7 июля (3 день) Озеро Горько Перешеечное — Рубцовск — Назаровка
В это утро мы встали в 7:30. Утро было прохладным, дул холодный ветер, но было солнечно. До обеда нам предстояло добраться до города Рубцовск.
При движении сильный ветер дул нам в лицо, скорость движения 10 км/ч. Не доехав до города километров 30 пробили камеру. На заднем колесе вылезла грыжа, это произошло из-за заводского брака, нужно менять покрышку. К сожалению у нас не оказалось запасной покрышки, используя старую камеры был наложен бондаж и мы продолжили путь. В Рубцовске мы вынуждены были скитаться по магазинам в поисках резины. С Рубцовска мы выехали 18:00, наш путь лежал до с.Никольское. Но из-за сильного встречного ветра нам удалось добраться лишь до с. Назаровка, кроме того местность становилась все более пересеченной, подъемы становились все более затяжными. На часах 20:00, и мы решаем разбить лагерь вблизи деревни. После приготовления ужина мы , вымотанные ветром, в 23:00 отправляемся спать.


8 июля (4 день) Назаровка — Никольск — Саввушка( озеро Колыванское)Утром подъем был быстрым, так как мы хотели выехать как можно раньше, потому что с самого утра поднимался сильный ветер, который был нам в лицо. Нам предстоял очень трудный день , так как это был день «знакомств» с горами, впереди нас ждали постоянные подъемы и небольшие спуски. После обеднего отдыха продолжаем путь. И вот наконец-то поселок Саввушка, где делаем закупку продуктов, знакомимся с удивленными отдыхающими, и отправляемся к озеру Колыванское. Здесь организованно разбиваем бивак, готовим ужин и конечно же купаемся, хотя погода этому не способствовала, вода была леденная, ни все решились искупаться. Уморенные трудным днем, в 23:00 ложимся спать.


9 июля (5 день) Саввушка( озеро Колыванское) — озеро Белое
Встали мы рано, так как надо было пораньше выехать, да ночью было очень холодно, охото было погрется у костра.Проводим ТО велосипедов, и в 9:30 отправляемся в путь. Погода была солнечная. Выехав на трасу Змеиногорск-Курья мы поехали в сторону Курьи, ехать под уклон и по асфальту — одно удовольствие, велосипед катит сам, скорость 35-40 км/ч.
Доехав до села Колывань мы пополнили свои запасы продуктов. В 17:20 мы были уже на озере Белое. Напротив гора Синюха. После заготовки дров и приготовления ужина мы легли спать.


10 июля(6 день) Озеро Белое — Бугрышиха — река Белая
Утром торопиться было некуда, поэтому можно было отоспаться вдоволь. Проснувшись, позавтракав, мы приступили к ремонту велосипедов, т.к. впереди начинался участок, по которому мы ранее не проходили, и не знали, какая там будет дорога, но было ясно, что асфальт закончился и надолго. Погода стояла хорошая, и мы решили вечером, когда спала жара отправиться в путь, и нашей целью была река Белая неподалеку от села Бугрышиха. По дороге мы познакомились с двумя туристами-любителями из г. Рубцовска, отдыхавших на автомобиле. Вместе мы доехали до села Бугрышиха, прошли наш первый брод через реку Белая. Здесь же на реке мы расположили свой лагерь под небольшой поторапливающий нас дождь.


 11 июля(7 день) Река Белая — Чинета — Генералка
Утром собрав лагерь мы выдвинулись в дорогу. Ночной дождь размочил дорогу, но ехать было можно. На протяжении 15 км пришлось двигаться в подъем, что предавало дополнительную нагрузку .. К обеду мы добрались до с. Чинета, там мы искупались в р. Иня,которая по преданиям обладала целебными свойствами, приготовили обед, отдохнули. К вечеру мы выехали. Но из-за поломок мы не успели добраться до с. Тулата и мы приняли решение спуститься к с. Генералка. Спустились мы уже по темноте, на часах 23:00. Группа разбивает лагерь прямо в селе, выбрав наиболее подходящее место.


12 июля (8 день) Генералка — Чарышское - Сентелек
Сегодня подъем был ранним, в ускоренном темпе собрав свой лагерь. Переправившись через р. Генералка, набрав побольше воды - пустились в путь. С самого утра нам предстояло осилить без разминки мышц крутой подъем длиной в 5 километров. От Генералки до Тулаты дорогая грунтовая, местность сильно пересеченная, постоянные подъемы и спуски сильно выматывают. В обед мы остановились на реке Чарыш близ с. Чарышское.
От Чарышского начинается набор высоты. К вечеру мы подъехали к Сентилекскому перевалу. По серпантинной дороге ползешь вверх 3 км, к вечеру совсем не осталось сил, отдыхатьбыло некогда, т.к. темнеет очень быстро, а нужно спускаться еще 4 км. Уже в сумерках мы нашли место постановки нашего лагеря на ночлег.


             3 июля (9 день) с. Сентелек – с.Коргон –р.Коргон
Наше утро началось с поездки в село Сентилек с целью поиска покрышки для переднего колеса.Это заняло уйму времени и выезд группы с места ночевки состоялся лишь к обеду. В это же утро нами была обнаружена причина проблемы с конусами заднего колеса одного из велосипедов. Принимаем решение идти вперед, так как устранить поломку сейчас нет возможности. Погода до обеда не предвещала ничего плохого, но как только мы двинулись начали сгущаться тучи. Наш путь лежал по левому берегу Чарыша от с. Сентилек до с. Коргон. Доехав по булыжной дороге до реки Малая Татарка и перейдя её в брод нам стало ясно, что дальше дороги нет. Мы идем тропою, где ездят только на лошадях местные пастухи. Наши байки пришлось не только вести, а буквально нести на себе. Скользкая грязь, камни, высокие травы и водные преграды многочисленных рек и ручьев- все это мы преодолели.Высота гор окружавших нас на этом участке составляла более 1400 метров над уровнем моря.К 22:30 мы добрались до с. Коргон и тут нас настигнул проливной дождь, хорошо, что мы отрабатывали ситуацию с дождем, поэтому за 3 минуты мы и велосипеды были укрыты от ливня, сразу сильно похолодало. на реке Коргон мы разбиваем лагерь и становимся на ночлег, дрова сырые. Приходит на помощь газовая горелка.


        14 июля (10 день) р.Коргон-c.Усть Кумир-Девичий Плес-с.Тюдрала
Вот оно первое долгожданное наше утро за пределами Алтайского края! Не успев проехать и 3 километров мы обнаружили серьезную поломку: разлетелся подшипник заднего колеса, при этом сильно «съело» конус. После замены подшипников мы отправились дальше, но замена не дала желаемого результата: обеду мы добрались до девичьего плесу! Мы были поражены красотой и первозданностью природы, такого еще нам не приходилось встречать в своей жизни. Нашей группе удалось понаблюдать за ходом всероссийских соревнований по рафтингу. После обеднего отдыха группа двинулась дальше. К вечеру мы добрались до с. Тюдрала и неподалеку от села заночевали в лесу.


       15 июля(11день) с.Тюдрала-с.Усть Кан-р.Ануй.
Ранним утром был слабый ветерок, после сбора лагеря группа выдвигается в путь. Самой трудной была дорога до села Усть- Кан. Нам препятствовал встречный ветер, затрудняло движение команды неполадка с колесом Костика.
К обеду, мы слава Богу добрались до районного центра Усть-Кан, здесь мы занимаемся поиском необходимых нам запчастей. Сложность заключалось в том, что мы не могли снять трещотку со старого колеса.После долгих и изнурительных мучений газовым ключом и газовой горелкой колесо сдалось. Ну вот и устранена та поломка, что так задерживала группу. Наша группа выдвинулась в вперед. А впереди нас ждал «Келейский» перевал. Взять данную высоту нам не составляло никакой трудности, труднее было добираться до перевала, т.к. от самого Усть-Кана дорога поднимается вверх. Вечером мы должны были добраться до села Черный Ануй, но не успели добраться до нужной точки, нас настигла гроза и команда разбивает лагерь на реке Ануй, что неподалеку от село.


16 июля(12 день) р.Ануй – водопады р. Шинок – р.Ануй
Встали как обычно рано в 7:00. Погода была отличная. Приготовили завтрак, подкрепились и поехали. Сегодня мы планировали посетить «Денисову» пещеру и водопады реки Шинок. Ехать пришлось недолго. После посещения пещеры мы отправились далее. Ну вот мы и доехали до стоянки. Оттуда туристов возят до базы на транспорте, а от базы нужно было идти ещё несколько километров по труднопроходимой, скалистой тропинке. Мы узнали, что всю ночь шел проливной дождь и дорога размыта, на велосипедах там делать нечего. И мы решили весь путь, от стоянки до водопадов, пройти пешком, оставляем велосипеды на базе. Доходим до перевалочной базы, начинаем движение по тропе к водопадам, идя вдоль реки.
Наконец-то первый водопад! Он был небольших размеров, хотя в силу того что воды было много выглядел он впечатляюще. Следующий водопад был намного больше первого, но третий был самый большой. Его высота составляла 75 метров. Конечно от такого зрелища голова идет кругом. Но вот, полюбовавшись красотой водопадов, мы пошли обратно до стоянки. Дорога была длинной. Вечером, к 22.00 мы уже были на стоянке, чем удивили работников стоянки, они не ожидали, что мы вернемся так быстро. Проехав потом на велосипедах ещё небольшое расстояние, остановились на ночлег.


17 июля (13 день) р. Ануй – с.Солонешное – с.Первомайский.
Подъем у нас по привычке был ранним, дежурные приготовили завтрак, потом все дружно постирали свои вещи. Дорожное покрытие нас не радовало, что повлияло на проколы камер, при устранении которых мы тратили большое количество времени. К тому же встречные автомобили поднимали пыль, поэтому приходилось двигаться аккуратно. К обеду добрались до райцентра Солонешное. Здесь выстирали форму «Велокемпинг», пообедали, и отправились на поиски необходимых запчастей на велосипеды. Сразу за селом Солонешное обнаружилась грыжа на переднем колесе одного из велосипеда.
От безысходности перемотав колесо изолентой продолжили маршрут. К 20 часам 30 минут мы заехали за село Первомайское и расположились на пригорке. Приготовили ужин, и начали готовить место для постановки палаток, так как мы ждали приезда А.Н. Богданова со своей группой, совершавших отдых на микроавтобусе «Истана». По поводу их приезда мы задержались с отбоем.

18 июля(14 день).с. Первомайский – с. Камышенка
В этот день мы с утра проводили группу туристов под руководством А.Н. Богданова. Оставшись на месте стоянки до 14 00 часов. Но при начале движения вчерашние проколы дали о себе знать. В течении часа мы устраняли проколы 5 камер. Наконец в 16 00 группа отправилась путь. Сильно припекало солнце, поэтому скорость движения была небольшой. К вечеру нам удалось добраться до границы Петропавловского района. У стеллы Солонешенского района нашему взору открылась прекрасная панорама, отсутствовали высокие горы, местность была хотя и холмистая, но ухе более похожа на родные просторы.

19 июля (15 день) с. Камышенка – с.Петропавловское – с. Усть Калманка
С раннего утра у каждого из участников похода было приподнятое настроение, но в тоже время каждый понимал, что это последний день и именно сегодня придется нагонять упущенные километры. Группа отправляется в дорогу. Наконец наш глаз радует та невзрачная, ровная, бескрайняя, родная степь!
К обеду мы добрались до с Антоньевка, где познакомились с нашим «коллегой» , который оказался человеком близким нам по духу. … тоже как и мы занимается велосипедным туризмом, но к сожалению, этот человек не может найти единомышленника, который бы поддержал его. К вечеру мы добрались до села Усть Калманка, где у нас ждала школьный автобус с Гурко Петром Николаевичем. Вот этот волнующий момент, которого мы ждали на протяжении 15 дней. За сегодняшний день мы преодолели расстояние в 111км., это самый большой суточный пробег. Ура мы сделали это!!! За спиной 950 километров!

На следующий день нам предстаяло добраться до дому до села Зеленая Поляна на автобусе. Втечение всей дороги мы спали, уставшие за все 15 дней активной части маршрута.

Категория: Велопоходы | Добавил: redunov_roman (23.04.2012)
Просмотров: 2315 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 redunov_roman  
0
все можно исправить !!! snap

1 Alexandr  
0
Почему так мало фотографий angry angry angry dont dont dont

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • АКЦДЮТиК
  • Клуб Велобарнаул
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz