Вторник, 07.05.2024

Покорение горных вершин
ПОКОРЕНИЕ ГОРНЫХ ВЕРШИН
велопоход II категории сложности вдоль Чарыша

Чарыш - жемчужина Алтая.* Струит прозрачная вода.
Он нежно горы обнимает. В леса оделись берега.

Цветы и травы у воды медами воздух насыщают
Сочной зелени ковры всё побережье устилают

В подножии чарышских гор стоят пузатые курганы
Веками свой несут дозор эпохи скифов ветераны

Река бурлит у скал. Поют на перекатах мели
Водоворотов кружится оскал. Над глыбами свисают ели

Здесь небо, горы и река слились в единое блаженство
Наверно Ангела рука ваяла это совершенство.

Наш поход на велосипедах проходил с 15.06 по 25.06 в основном вдоль изумительной и очаровательной реки Чарыш. Активная часть маршрута: Поспелиха – Калмыцкие Мысы – Трусово – Краснощеково – Маралиха – Чинета – Тулата – Сентелек – Покровка – Чарышское – Алексеевка – Усть Козлуха – Краснощеково – Курья – Поспелиха. Мы побывали в Поспелихинском, Крсаснощековском, Чарышском и Курьинском районах. Всего по маршруту мы проехали на газели и прошли на велосипедах 1250 км, в т. ч. активная часть нашего похода 520 км за 10 дней.
 Где мы были и что увидели за эти незабываемые дни путешествия трудно передать словами, это все надо прочувствовать там, когда поднимаешься на велосипеде высоко в гору и пред тобой необъятная картина из цепочки горных хребтов, покрытых снегами и соединяющихся с облаками, вьющихся среди них змейками рек и полевых дорог. Чистый воздух, зеленая трава и море цветов. У нас замирало сердце, когда мы стремительно спускались с гор, и через раз билось, когда мы поднимались на перевал.
В этом путешествии нас сопровождала жара (до +40ºС), потом прошли проливные, дожди с грозами и стало прохладно. Ветер дул нам почти все время в лицо, как бы, не пуская нас в горы. Но мы дошли до Коргонского хребта и реки Горелый Коргон, а выше нас не пустили проливные дожди. Вдоль реки Малая Татарка спустились к Чарышу, а далее левым берегом до с. Сентелек. Эта дорога оказалась самой трудной на всем маршруте, которая проверила нас и наши велосипеды на прочность и выносливость.

Ах, белки, белки, белки
Были вы от нас близки.
Прям рукой до вас подать,
Но вершины не видать.

Шли мы долго впятером,
Шли мы быстро и пешком.
Только встали на обед
Тут пастух сказал нам - нет.

Мол, сегодня дождь пойдет
И маршрут ваш пропадет.
Там мы встали на ночлег,
Но вперед нам ходу нет.

Мы не только ездили на велосипедах в горы. Но купались в горных реках и сплавлялись по ним на резиновой лодке. Сгорали под солнцем. Варили вкусные завтраки, обеды и ужины. Играли в спортивные и развлекательные игры. Постоянно ремонтировали и настраивали свои велосипеды. Посещали районные центры и их краеведческие музеи. Пели песни под гитару у вечернего костра. А в последний вечер, на реке Таловка, был загадочный и торжественный ритуал «Посвящения в туристы», с приемом экзаменов на знания туристкой техники и пройденного маршрута, с туристской кашей и со святыми духами туризма. Закончился этот торжественный вечер шашлыком и чаепитием у костра, с туристкой песней под гитару. В походе всё было замечательно и останется он в нашей памяти на всю жизнь.
 Наш поход проходил под руководством Богданова Александра Николаевича, Кошелевского Александра Александровича, сопровождал на газели водитель Гонтарев Владимир Владимирович. Мы очень благодарны нашим руководителям за их большой туристский опыт и знания, которые они старались передать нам, за отчую заботу, чуткое и внимательное отношение к нам. К этому велопоходу мы готовились долго, целых три года, и тщательно.
В Центре немецкой культуры с. Ключи изучали теоретические основы велотуризма. Проводили тренировочные пешие, велосипедные и лыжные походы. Занимались физической подготовкой.

Мы благодарим спонсоров нашего проекта: главу крестьянского хозяйства Гукова А.В., Ч.П. Пупаева А.И., Ключевское отделение сбербанка Денякову Л.И., Ключевской доп. Офис Россельхозбанка Понкратову В.К., ОАО «Ключевской элеватор» Титова Ю.Н., Центральную аптеку Победенную Н.Ф., МОУ Каипская СОШ Воронину С.П. и своих родителей. Благодаря их чуткому вниманию к нам, их участия и финансирования этого проекта – велопоход состоялся!

Велотуристы клуба «Велокемпинг»: Аылгазов Аман, Асмеев Батырбек, Гонтарева Наталья, Сотникова Юлия, Литвиненко Оксана, Переверзина Оля, Овчинников Денис, Рубль Андрей.

__________
  * - Стихотворение неизвестного поэта из Интернета
Категория: Велопоходы | Добавил: sskas (30.12.2010)